Положение о портфолио - ГБОУ НАО "СШ п. Хорей - Вер"

Посмотреть или скачать

утвержденный документ можно здесь: /положение о потрфолио.docx

 

 

 «Принято»   

решением педагогического совета

ГБОУ НАО  «СШ п. Хорей Вер»

Протокол № 1 от «31» августа 2016 г.

 

«Утверждено»

Приказом директора

ГБОУ НАО  «СШ п. Хорей-Вер»

126/од от «31» августа 2016 г.

Директор школы: _________ /Ледков Е.В./

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРТФОЛИО ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

ГБОУ НАО «СШ п. ХОРЕЙ-ВЕР»

 

 

 

 

 

п. Хорей-Вер

2016 г.

 

 

  1. Общие положения

1.1.      Портфолио – эффективный мониторинг образовательных достижений учащихся.

Портфолио – это собрание личных достижений ученика, которое формируется лично и реально показывает его уровень подготовленности и активности в различных учебных и внеучебных видах деятельности в школе и за ее пределами.

Портфолио – современная форма оценивания образовательных результатов по продукту, созданному учащимися в ходе учебной, творческой, социальной, исследовательской и других видов деятельности.

Портфолио – это накопительная система оценки знаний и индивидуальных достижений учащихся, инструмент эффективного мониторинга образовательных достижений.

Портфолио – подтверждение уникальности своих возможностей, достижений, образовательных и карьерных планов, свидетельство того, что учащийся обладает теми или иными специальностями или общими компетенциями. В качестве источника обучения рассматривается не только образовательной учреждение, но и трудовой опыт, домашний труд, путешествия, социальные практики и т.д.

Портфолио помогает организовать контроль над своим временем, правильно реагировать на ошибки и ставить реальные задачи.

Портфолио является гибкой, развивающейся образовательной технологией, отвечает разнообразным запросам современной жизни: запросу высшего учебного заведения по отношению к системе образования в целом; системы мониторинга достижений обучающегося, документирующей результаты, полученные ими в рамках обычной классной работы (олимпиады, конкурсы, выставки, проекты и др.), и позволяющей отследить индивидуальную траекторию развития каждого обучающегося, как-либо проявившего себя.

Портфолио позволяет обеспечить преемственность разных этапов процессов обучения и коммуникацию между его участниками, поскольку различные варианты портфолио служат связующим звеном между школьными ступенями, школой и университетом, учебными заведениями и профессиональными сообществами.

  1. Настоящее положение разработано на основе Концепции профильного обучения общего среднего (полного) образования, утвержденной Приказом Министерства образования Российской Федерации №2783 от 18.07.02.

 

  1. Цели и задачи портфолио.

 

Основные цели:

  • отслеживание, учет, оценивание индивидуальных достижений обучающихся;
  • активизация их разноплановой деятельности, повышение образовательной   активности школьников;
  • прогнозирование траектории личностного развития обучающегося;
  • индивидуализация образования.

 

Основные задачи:

  • формирование умения учиться: ставить цели, планировать и организовывать свою деятельность;
  • формирование и поддержка учебной мотивации обучающихся;
  • расширение возможностей самообучения, самоорганизации, самооценки;
  • саморазвития подрастающего поколения;
  • организация воспитательного процесса с учетом личных стремлений и достижений обучающихся;
  • расширение возможностей контрольно-оценочных средств в образовании;
  • введение альтернативных форм оценивания;
  • развитие навыков рефлексивной, оценочной деятельности обу­чающихся.

 

  1. Порядок работы с портфолио.

Работа обучающихся с портфолио сопровождается помощью взрослых: педагогов, родителей, классных руководителей, в ходе совместной работы которых устанавливаются отношения, партнерства, сотрудничества. Это позволяет обучающимся постепенно развивать самостоятельность, брать на себя контроль и ответственность. Ответственность за оформление портфолио ложится на обучающихся, родителей, классных руководителей.

 

Обучающийся:

  • самостоятельно формирует портфолио, выбирает те или иные материалы;
  • самостоятельно оценивает свои результаты;
  • самостоятельно вступает в контакт с экспертами консультантами;
  • сам представляет себя во всей уникальности своих возможностей, достижений, образовательных и карьерных планов.

 

Классный руководитель:

  • является консультантом и помощником, в основе деятельности которого – сотрудничество, направление поиска, просветительская деятельность,   обучение основам ведения портфолио;
  • является организатором деятельности в данном направлении; организует выставки, презентации портфолио, информирует обучающихся о конкурсах и форумах различного рода и уровня;
  • способствует вовлечению обучающихся в различные виды деятельности;
  • отслеживает индивидуальное развитие обучающегося;
  • является ответственным за внедрение в образовательный процесс в рамках  своих полномочий и классного коллектива современного метода оценивания портфолио.

 

Родители:

  • помогают в заполнении портфолио;
  • осуществляют контроль исполнения портфолио.

 

Куратор:

  • является ответственным лицом за внедрение в педагогическую практику современного оценивания – портфолио;
  • разрабатывает нормативную документацию, отслеживает результаты деятельности   в   данном   направлении,   оформляет   итоговую документацию;
  • информирует членов педагогического коллектива о результатах деятельности, осуществляет просветительскую деятельность;
  • осуществляет контроль внедрения в образовательный процесс портфолио;
  • консультирует классных руководителей по вопросам внедрения портфолио в образовательный процесс;
  • организует проведение общешкольных мероприятий: выставок и презентаций  портфолио.

 

Учитель – предметник:

  • координирует процесс поиска обучающимися мест деятельности для накопления материалов портфолио;
  • проводит просветительскую работу по проблеме формирования портфолио обучающимися и их родителями;
  • организует практические ученические конференции по предмету образовательной области;
  • разрабатывает и внедряет систему поощрений за урочную и внеурочную деятельность по предмету или образовательной деятельности;
  •  осуществляет помощь в подборе литературы по профориентации, а также для подготовки рефератов и творческих работ школьников, выполняемых в рамках элективных курсов и внеурочной деятельности.

 

  1. Структура портфолио.

Портфолио достижений обучающихся – документ, представляющий папку с файловыми вкладышами, состоит из следующих разделов.

 

 

 

Общие данные личности:

  1. 1 лист портфолио.
  2. Самопрезентация, резюме, автобиография (по выбору обучающегося).
  3. Эссе (рассказ о себе);
  4. Карта краткосрочных и долгосрочных планов образования и карьеры.

 

Показательное портфолио (портфолио достижений):

  1. Оформленный бланк «Перечень моих достижений».
  2. Лучшие работы, отобранные в ходе совместного обсуждения обучающегося и педагога: исследовательские проекты, статьи, творческие работы и др.
  3. Грамоты, дипломы, демонстрирующие высокую результативность в той или иной области деятельности.
  4. Результаты эксперимента.
  5. Копия аттестата.
  6. Характеристика по завершению основной, средней (полной) школы.
  7. Вырезки, копии из средств массовой информации: газет, журналов и других изданий.
  8. Видеоматериалы (телепередачи), демонстрирующие высокую результативность.
  9. Демонстрация знаний иностранных языков.
  10. Свидетельства и удостоверения.
  11. Информация, подтверждающая личную учебную инициативу: курсы, тренинги, трудовой опыт; самостоятельность работы; проекты, практики, исследования.
  12. Карта краткосрочных и долгосрочных планов образования и карьеры.
  13. Итоговая ведомость образовательного рейтинга (только для выпускников).

 

Рабочее портфолио (портфолио процесса и развития):

  1. Коллекция работ, которая демонстрирует прогресс (продвижение) обучающегося в какой-либо сфере, в том числе планы и черновики.
  2. Аудио-, видеозаписи.
  3. Фотографии.
  4. Электронные версии работ.
  5. Результаты практической деятельности.
  6. Результаты экзаменов, тестирования.
  7. Информация об общественно-полезной деятельности (на всех уровнях).
  8. Оформленные листы-бланки:
  • «Творческие исследовательские и другие работы»;
  • «Зачетный лист посещенных спецкурсов»;
  • «Посещение кружков, секций и других объединений системы дополнительного образования».
  1. Сведения о награждении и поощрении.
  2. Список изученных литературных текстов (художественных про­изведений).
  3. Индивидуальный учебный план.

 

Портфолио отзывов и рекомендаций:  

  1. Отзывы.
  2. Рецензии с приложением работ.
  3. Рекомендательные письма.
  4. Письма поддержки.
  5. Самоанализ планов и интересов на начало учебного года.
  6. Самоанализ результатов по итогам учебного года.
  7. Различные формы самоотчета и самооценки.

 

Портфолио специальных документов:

  1. Выписка из портфолио.