|
Посмотреть или скачать утвержденный документ можно здесь: /filestore/Локальные акты/Положения - 2016/о промежуточной аттестации.docx
ПОЛОЖЕНИЕ о порядке, формах проведения текущей и промежуточной аттестации обучающихся и системе оценивания результатов ГБОУ НАО «СШ п. Хорей-Вер» 1. Общие положения. 1.1. Настоящее Положение о порядке, формах проведения текущей и промежуточной аттестации обучающихся и системе оценивания результатов государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Ненецкого автономного округа «Средняя школа п. Хорей-Вер» (далее по тексту – Положение) разработано в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ, Уставом ГБОУ НАО «СШ п. Хорей-Вер» в целях установления единых требований к порядку проведения текущей и промежуточной аттестации обучающихся, применения единых подходов к оцениванию знаний, умений и навыков обучающихся по различным предметам, в том числе при выставлении итоговых оценок обучающимся в ГБОУ НАО «СШ п. Хорей-Вер» (далее по тексту – ОО). 1.2. В силу пункта 10 части 3 статьи 28 «Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации» Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения относится к компетенции образовательной организации. ОО самостоятельна в выборе системы оценок, форм, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся. 1.3. Настоящее Положение является локальным актом, регламентирующим деятельность ОО. Положение утверждается решением Педагогического Совета, вводится в действие приказом директора по ОО и определяет порядок осуществления текущей и промежуточной аттестации обучающихся в ОО. 1.4. Все вопросы текущей и промежуточной аттестации обучающихся, не урегулированные настоящим Положением, разрешаются на основе действующего законодательства Российской Федерации, нормативно-правовых актов Ненецкого автономного округа. 1.5. В целях настоящего Положения применяются следующие основные понятия: Аттестация – это оценка качества усвоения обучающимися содержания конкретного учебного предмета в процессе или по окончанию его изучения по результатам проверки (проверок); Текущая аттестация – это оценка качества усвоения содержания компонентов какой-либо части (темы) конкретного учебного предмета в процессе его изучения обучающимися по результатом проверки (проверок). Текущая аттестация обеспечивает оперативное управление учебной деятельностью обучающегося и ее корректировку. Промежуточная аттестация – это оценка качества усвоения обучающимися всего объёма содержания учебного предмета за учебный год. Промежуточная аттестация проводится с целью определения соответствия уровня и качества знаний, умений, навыков, сформированности компетенций требованиям государственного образовательного стандарта и оценки качества освоения программ по завершении отдельных этапов обучения. Промежуточная аттестация обучающихся подразделяется на текущую аттестацию (поурочное, почетвертное, полугодовое, годовое оценивание) и итоговую в переводных классах. Формы проведения промежуточной аттестации: письменная или устная (контрольные работы, зачетная система, переводные экзамены: по билетам, собеседование, тестирование, защита творческих работ: проектов, рефератов). 1.6. Виды проведения проверок: письменная, устная, комбинированная:
1.7.Формы, виды методы проведения проверки качества усвоения обучающимися программного материала, сроки прохождения промежуточной аттестации определяются локальными нормативными актами ОО, а также решениями Педагогического Совета и методических объединений. 1.8.Формы, средства и методы обучения, духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, а также система оценок, формы, порядок и периодичность их промежуточной аттестации определяются Уставом ОО и соответствуют требованиям Закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации», Стандарта и положениям Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
2. Цели и задачи текущей и промежуточной аттестации обучающихся. 2.1. Текущая и промежуточная аттестация обучающихся является непосредственной обязанностью учителя-предметника. 2.2. Выбор видов, форм и методов проведения аттестации остается за учителем и должен быть согласован и утвержден на заседании методического объединения. 2.3.Целью аттестации является:
2.4. Задачи аттестации:
3. Освоение образовательных программ. 3.1. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном настоящим Положением. 3.2. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс по решению педагогического совета школы. Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные и годовые отметки «5», награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении». 3.3. Взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации не допускается. 3.4.Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или не прохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность. 3.5. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые школой, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включается время болезни обучающегося. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз ОО создается комиссия. 3.6. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно. 3.7. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану. 3.8. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в школе. 3.9. ОО, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, обеспечивающие получение обучающимся общего образования в форме семейного образования, обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации. 3.10. Отсутствие академической задолженности является условием допуска обучающегося к прохождению государственной итоговой аттестации. К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план или индивидуальный учебный план, если иное не установлено порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам.
4. Текущая и промежуточная аттестация обучающихся. 4.1. Текущая аттестация обучающихся. 4.1.1. Текущей аттестации подлежат все учащиеся со 2-го по 11-й класс ОО. Текущая аттестация обучающихся 10-11-х классов осуществляется по полугодиям с фиксацией их достижений в классных журналах в виде отметок по пятибалльной шкале. В 9-х и 11-х классах в апреле проводятся контрольные работы по русскому языку и математике, целью которых является выявление затруднений обучающихся и устранения пробелов в знаниях. 4.1.2. Форму текущей аттестации определяет учитель с учетом контингента обучающихся, содержания учебного материала, используемых им образовательных технологий и др. Избранная форма текущей аттестации учителем подается одновременно с представлением рабочей программы. Системы оценок при промежуточной аттестации во 2-8-х, 10-х классах – пятибалльная система оценивания. 4.1.3. Письменные, самостоятельные, контрольные и другие виды работ учащихся оцениваются по пятибалльной системе. Отметка за выполненную письменную работу заносится в классный журнал. Отметка за выполненную письменную работу заносится в классный журнал к следующему уроку, за исключением: отметка за творческие работы по русскому языку и литературе в 9-11 классах не позднее, чем через неделю после из проведения; отметка за сочинение в 9-11 классах по русскому и литературе - не более, чем через 10 дней. Отметка за сочинение и диктант с грамматическим заданием выставляются в классный журнал через дробь. Учащиеся, успешно овладевшие учебной программой, могут быть освобождены от промежуточной аттестации по решению Педагогического Совета или методического объединения учителей-предметников при наличии представления учителя. 4.1.4. Обучающиеся ОО, временно обучающиеся в санаторных школах, реабилитационных общеобразовательных учреждениях, аттестуются на основе их аттестации в этих учебных заведениях. 4.1.5. Обучающиеся, пропустившие по не зависящим от них обстоятельствам 2/3 учебного времени, не аттестуются. Вопрос об аттестации таких учащихся решается в индивидуальном порядке директором ОО по согласованию с родителями обучающихся. 4.1.6. Обучающиеся, заболевшие в период переводной аттестации могут быть освобождены от нее, на основании справки из медицинского учреждения. Решения по этому вопросу принимает Педагогический Совет. 4.1.7. Отметка за четверть (полугодие) выставляется на основе результатов письменных работ и устных ответов учащихся и с учетом их фактических знаний, умений, навыков. 4.1.8. В случае несогласия учащихся и их родителей с выставленной итоговой оценкой по предмету она может быть пересмотрена. Для пересмотра на основании письменного заявления родителей приказом по школе создается комиссия из трех человек, которая в форме экзамена или собеседования в присутствии родителей учащегося определяет соответствие выставленной оценки по предмету фактическому уровню его знаний. Решение комиссии оформляется протоколом и является окончательным. Протокол хранится в личном деле учащегося. 4.1.9. Администрация ОО до начала учебного года доводит до сведения всех участников образовательного процесса конкретный перечень предметов годовой промежуточной аттестации, сообщает по каким предметам, в каких классах и какие виды контрольных работ будут проводиться. Формы проведения промежуточной аттестации определяется Педагогическим Советом и доводится до обучающихся приказом директора. 4.1.10. Объектами внутришкольного контроля текущей аттестации являются: качество выполненных работ по предметам, учет и анализ затруднений обучающихся, соответствие контрольных материалов календарно-тематическому планированию, степень прохождения программ. 4.2.Промежуточная аттестация обучающихся. 4.2.1. Промежуточная аттестация проводится по предметам, определяемым решением Педагогического Совета ОО:
4.2.2. Промежуточная аттестация подразделяется на текущую, включающую в себя поурочное, тематическое и четвертное (полугодовое) оценивание результатов учебы учащихся, и годовую по результатам тестирований, собеседований и контрольных работ за учебный год. 4.2.3. Обучающиеся, успешно овладевшие учебной программой, могут быть освобождены от промежуточной годовой аттестации по решению Педагогического Совета или методического объединения учителей-предметников при наличии представления учителя. 4.3. Промежуточная годовая аттестация. 4.3.1 Ежегодно решением Педагогического Совета определяется перечень учебных предметов, выносимых на промежуточную годовую аттестацию; устанавливаются форма и порядок ее проведения; определяется оценочная система. Данное решение утверждается приказом директора ОО. 4.3.2. Дидактические материалы для проведения промежуточной годовой аттестации разрабатываются школьными методическими объединениями, утверждаются приказом директора ОО. 4.3.3. Подготовка дидактического материала к промежуточной годовой аттестации:
4.3.4. Промежуточная годовая аттестация проводится непосредственно по завершении освоения предмета в рамках образовательной программы начального, основного или среднего общего образования, как правило, в апреле-мае текущего года по предметам, изучаемым не менее 1 часа в неделю. 4.3.5. К промежуточной годовой аттестации допускаются все обучающиеся. 4.3.6. Решением Педагогического Совета от промежуточной годовой аттестации могут быть освобождены обучающиеся:
4.3.7. Список освобожденных от промежуточной годовой аттестации обучающихся утверждается приказом директора ОО. 4.3.8. Обучающиеся, имеющие неудовлетворительную годовую оценку по учебному предмету, обязаны пройти промежуточную аттестацию по данному предмету. 4.3.9. Формы и сроки промежуточной годовой аттестации учащихся, избравших форму семейного образования, определяются Педагогическим Советом ОО. В соответствии с решением Педагогического Совета отдельным обучающимся письменная форма может быть заменена на устную. 4.3.10. Расписание проведения промежуточной годовой аттестации, состав аттестационных комиссий, график консультаций утверждаются директором школы и доводятся до сведения педагогов, обучающихся и их родителей (законных представителей) не позднее, чем за две недели до начала аттестации. 4.3.11. Родителям (законным представителям) обучающегося должно быть своевременно вручено письменное сообщение о неудовлетворительных отметках, полученных им в ходе промежуточной годовой аттестации. Копия данного сообщения с подписью родителей хранится в личном деле обучающегося. 4.3.12. Обучающиеся, а также их родители (законные представители) вправе ознакомиться с письменной работой на промежуточной годовой аттестации и в случае несогласия с результатами или с итоговой отметкой по учебному предмету обратиться в установленном порядке в конфликтную комиссию школы. 4.3.13. Итоговая отметка по учебному предмету, курсу выставляется учителем на основе оценок за год, результатов годовой аттестации и фактического уровня знаний, умений, навыков учащихся с учетом специфики предмета. Итоги промежуточной (годовой) аттестации обучающихся оцениваются по 5-балльной системе. Четвертные, полугодовые, годовые отметки выставляются за два дня до начала каникул или начала аттестационного периода. 4.3.14. В случае несогласия обучающихся и их родителей с выставленной итоговой отметкой по предмету, она может быть пересмотрена. Для пересмотра на основании письменного заявления родителей приказом директора школы создается комиссия в составе трех человек, которая в форме экзамена или собеседования в присутствии родителей обучающегося определяет соответствие выставленной отметки по предмету фактическому уровню его знаний. Решение комиссии оформляется протоколом и является окончательным. Протокол хранится в личном деле обучающегося. 4.3.15. Классные руководители итоги аттестации и решение Педагогического Совета ОО о переводе обучающегося обязаны довести до сведения обучающихся и их родителей, а в случае неудовлетворительных результатов учебного года или экзамена – в письменном виде под роспись родителей с указанием даты ознакомления. Сообщения хранится в личном деле обучающегося.
5. Критерии и нормы оценочной деятельности. 5.1. В основу критериев оценки учебной деятельности обучающихся положены объективность и единый подход. При пятибалльной оценке для всех установлены общедидактические критерии. Данные критерии применяются при оценке устных, письменных, самостоятельных и других видов работ. Оценка «5» ставится в случае:
Оценка «4» ставится в случае:
Оценка «3» (уровень представлений, сочетающихся с элементами научных понятий):
Оценка «2» ставится в случае:
Оценка «1» не ставится. 5.2. Устный ответ. Оценка «5» ставится, если ученик:
Оценка «4» ставится, если ученик:
Оценка «3» ставится, если ученик:
Оценка «2» ставится, если ученик:
Оценка «1» не ставится. Примечание. По окончанию устного ответа учащегося педагогом даётся краткий анализ ответа, объявляется мотивированная оценка. Возможно привлечение других учащихся для анализа ответа, самоанализ, предложение оценки. 5.3. Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ. Оценка «5» ставится, если ученик:
Оценка «4» ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:
Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:
Оценка «2» ставится, если ученик:
Оценка «1» не ставится. Примечание. Учитель имеет право поставить ученику оценку выше той, которая предусмотрена нормами, если учеником оригинально выполнена работа. Оценки с анализом доводятся до сведения учащихся, как правило, на последующем уроке, предусматривается работа над ошибками, устранение пробелов. 5.4.Оценка выполнения практических (лабораторных) работ, опытов по предметам. Оценка «5» ставится, если ученик:
Оценка «4» ставится, если ученик выполнил требования к оценке «5», но:
Оценка «3» ставится, если ученик:
Оценка «2» ставится, если ученик:
Оценка «1» не ставится. Примечание. В тех случаях, когда учащийся показал оригинальный и наиболее рациональный подход к выполнению работы и в процессе работы, но не избежал тех или иных недостатков, оценка за выполнение работы по усмотрению учителя может быть повышена по сравнению с указанными выше нормами. Оценки с анализом доводятся до сведения учащихся, как правило, на последующем уроке. 5.5. Оценка умений проводить наблюдения. Оценка «5» ставится, если ученик:
Оценка «4» ставится, если ученик:
Оценка «3» ставится, если ученик:
Оценка «2» ставится, если ученик:
Оценка «1» не ставится. Примечание. Оценки с анализом умений проводить наблюдения доводятся до сведения учащихся, как правило, на последующем уроке, после сдачи отчёта. 5.6.Общая классификация ошибок. При оценке знаний, умений и навыков учащихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочеты. Грубыми считаются следующие ошибки:
К негрубым ошибкам следует отнести:
Недочетами являются:
6. Правила выставления оценок при аттестации. 6.1. Текущая аттестация: выставление поурочных оценок за различные виды деятельности обучающихся в результате контроля, проводимом учителем. 6.2. Оценка при промежуточной (четвертной, полугодовой) аттестации: является единой и отражает в обобщенном виде все стороны подготовки ученика. Выставляется на основании оценок, полученных обучающимся при текущей, тематической аттестации и оценки за четвертную (полугодовую) проверку усвоения нескольких тем (если такая проверка проводится). Определяющее значение в этом случае имеют оценки за наиболее важные темы, на изучение которых отводилось учебной программой больше времени. Отметка обучающихся за четверть или полугодие, как правило, не может превышать среднее арифметическое результатов контрольных, зачетных, лабораторных, практических или самостоятельных работ, имеющих контрольный характер. Эта оценка не может быть, как правило, положительной, если имеется даже одна отрицательная оценка при тематической аттестации. В этом случае обучающийся должен в обязательном порядке доказать наличие минимальных знаний, умений и навыков по данной теме путём сдачи по ней зачёта. Учитель вправе поставить положительную оценку по теме, за которую у обучающегося была неудовлетворительная оценка, если обучающийся при выполнении итоговой работы за четверть (полугодие) выполнил задание (я) по данной теме, включённое (ые) в работу. 6.3. Оценка при промежуточной годовой аттестации. Определяется из фактических знаний и умений, которыми владеет обучающийся к моменту её выставления. Определяющими в этом случае являются четвертные (полугодовые) оценки и оценка за экзамен, зачёт и др. по проверке знаний, умений и навыков обучающегося за год (если таковые проводились). Если обучающийся в конце четверти (полугодия), года по результатам проверки по всем темам показал хорошие знания всего материала и сформированность умений, то ранее полученные оценки не должны особо влиять на четвертную (полугодовую), годовую, так как к этому времени его знания изменились. Если по результатам проверки обучающийся показывает знания и умения соответствующие минимальным требованиям, то ему не может быть выставлена хорошая оценка за тему, четверть (полугодие), год, несмотря на хорошие и отличные оценки, так как они могли быть получены за ответ на уровне воспроизведения. 6.4. В случае несогласия обучающего с оценкой, выставленной учителем по итогам всех видов аттестации обучающийся имеет право подать в установленном порядке апелляцию и пройти аттестацию в виде сдачи экзамена (зачёта) комиссии или пересмотра членами комиссии письменной экзаменационной работы. Для пересмотра приказом по школе создается комиссия из трех человек, которая в форме экзамена или собеседования в присутствии родителей учащегося определяет соответствие выставленной оценки по предмету, фактическому уровню его знаний. Решение комиссии оформляется протоколом и является окончательным. Протокол хранится в личном деле учащегося. 6.4. Обучающиеся 2-8, 10-х классов, пропустившие по независящим от них обстоятельствам более 2/3 учебного времени, не аттестуются. Вопрос об аттестации таких обучающихся решается в индивидуальном порядке директором ОО по согласованию с родителями (законными представителями) обучающегося. 7. Обязанности администрации общеобразовательного учреждения в период подготовки, проведения и после завершения промежуточной аттестации обучающихся. 7.1. В период подготовки к промежуточной аттестации обучающихся администрация ОО:
7.2. После завершения промежуточной аттестации администрация ОО организует обсуждение ее итогов на заседаниях методических объединений и Педагогического Совета. 8. Порядок перевода обучающихся в следующий класс. 8.1. Обучающиеся 2-8, 10 классов, знания и умения которых соответствуют требованиям, определенным учебным программам, переводятся решением Педагогического Совета ОО в следующие классы, а выпускники 9, 11 классов проходят государственную (итоговую) аттестацию. 8.2. Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, ОО обязана создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
9. Оформление документации общеобразовательного учреждения по итогам промежуточной аттестации обучающихся. 9.1. Итоги промежуточной аттестации обучающихся отражается отдельной графой в классных журналах в разделах тех предметов, по которым она проводилась. Итоговые отметки по учебным предметам с учетом результатов промежуточной аттестации за текущий учебный год должны быть выставлены в сроки, определённые приказом «Об организованном окончании учебного года». 9.2. Родителям (законным представителям) обучающегося должно быть своевременно вручено письменное сообщение о неудовлетворительных отметках, полученных им в ходе промежуточной аттестации, и решение педагогического совета о повторном обучение в данном классе или условном переводе обучающегося в следующий класс, после прохождения им повторной промежуточной аттестации. Копия этого сообщения с подписью родителей хранится в личном деле обучающегося. 9.3. Письменные работы и протоколы устных отметок обучающихся в ходе промежуточной аттестации хранятся в делах ОО в течение 1 года. 10. Награждение. 10.1. Обучающиеся переводных классов, имеющие по всем предметам годовые и итоговые отметки «отлично», награждаются похвальным листом. Обучающиеся, имеющие по всем предметам годовые и итоговые отметки «хорошо» и «отлично» награждаются Почетной грамотой. Решение о награждении похвальным листом и почетной грамотой принимается Педагогическим Советом школы по представлению классного руководителя с учетом мнения коллектива класса и Совета Старшеклассников – органа ученического самоуправления. 11. Заключительные положения. 11.1. Настоящее Положение принимается и утверждается Педагогическим Советом, вводится в действие приказом директора ОО. Положение действует вплоть до его отмены (замены новым). 11.2.Все вопросы промежуточной аттестации обучающихся, не урегулированные настоящим Положением, разрешаются в соответствии с действующим законодательством РФ, принимаемыми и издаваемыми в соответствии с ним нормативно-правовыми актами Ненецкого автономного округа, органами, осуществляющими контроль и надзор в сфере образования. 11.3.Положение может корректироваться в соответствии с изменением нормативно-правовых актов, регламентирующих порядок проведения аттестации обучающихся общеобразовательных учреждений. 11.4. Поправки в настоящее Положение своевременно вносятся Педагогическим Советом. 11.5. Настоящее Положение принятое на заседании Педагогического Совета и утвержденное директором ОО и хранится в папке «Локальные нормативные акты образовательной организации». |