|
Посмотреть или скачать утвержденное Положение можно по ссылке: /о режиме занятий.docx
ПОЛОЖЕНИЕ о режиме занятий обучающихся в государственном бюджетном общеобразовательном учреждении Ненецкого автономного округа «Средняя школа п. Хорей-Вер»
1.Общие положения. 1.1.Настоящее Положение о режиме занятий обучающихся (далее Положение) ГБОУ НАО «СШ п. Хорей-Вер» разработанона основе следующих документов:
1.2.Настоящее Положение принимается на педагогическом совете ОУ, утверждается приказом директора. 1.3.Настоящее Положение устанавливает режим занятий обучающихся. Режим занятий обучающихся действует в течение учебного года. Временное изменение режима занятий возможно только на основании приказа директора школы.
2.Регламентирование образовательного процесса на учебный год. Организацию образовательного процесса осуществляют администрация школы, учителя, педагоги и специалисты в соответствии с перечнем обязанностей, установленных «Должностной инструкцией». 2.1.Учебный год в ОУ начинается, как правило, 1 сентября. Если 1 сентября приходится на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый за ним рабочий день. 2.2.Продолжительность учебного года в 1 классе составляет 33 недели, во 2-11 классах – не менее 34 недель без учета государственной (итоговой) аттестации. 2.3.Для профилактики переутомления обучающихся в годовом календарном учебном плане предусмотрено равномерное распределение периодов учебного времени и каникул: учебный год делится на четыре четверти, чередующиеся с каникулами. 2.4.Продолжительность каникул в течение учебного года - не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся первого класса в течение учебного года устанавливаются дополнительные недельные каникулы в феврале месяце (7 календарных дней). 2.5.Режим образовательного процесса на год регламентируется Годовым календарным учебным графиком, составляемым самим образовательным учреждением до начала нового учебного года и утверждаемым директором.
3.Регламентирование образовательного процесса на неделю 3.1.Продолжительность учебной рабочей недели:
3.5. Расписание уроков составляют с учетом дневной и недельной умственной работоспособности обучающихся и шкалой трудности учебных предметов согласно приложения 3 СанПиН 2.4.2.2821-10. Шкала трудности предметов для 1 - 4 классов
Шкала трудности учебных предметов, изучаемых в 5 - 9 классах
Шкала трудности учебных предметов, изучаемых в 10 - 11 классах
Для обучающихся 1 классов наиболее трудные предметы проводятся на 2 уроке; 2 - 4 классов - 2 - 3 уроках; для обучающихся 5 - 11-х классов - на 2 - 4 уроках.
4.Регламентирование образовательного процесса на день. Расписание уроков составляется отдельно для обязательных и факультативных (элективных) занятий. Факультативные занятия планируются на дни с наименьшим количеством обязательных уроков. Между началом факультативных занятий и последним уроком рекомендуется устраивать перерыв продолжительностью не менее 45 минут. 4.1.Начало занятий в 9.00
4.4.В течение учебного дня не предусмотрено проведение более одной контрольной работы. 4.5.Продолжительность перемен между уроками установлена в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами СанПиН 2.4.2.2821-10 «Гигиенические требования к условиям обучения в общественных учреждениях», п.10.12.: 30 минут большая перемена после второго урока в 1-4 классах и после третьего урока в 5-11 классах для приёма горячих завтраков и активного отдыха, остальные перемены по 10 минут. 4.6.Изменения в расписание (перестановку уроков, замену уроков по договоренности между учителями, снятие уроков и т.д.) разрешается вносить только в случае крайней необходимости (по согласованию с директором или заместителем директора по УВР). 4.7.Категорически запрещается удаление учащихся из класса, моральное или физическое воздействие на учащихся. 4.8.Классные руководители во время перемен дежурят и обеспечивают дисциплину учеников, а также несут ответственность за поведение детей на всех переменах. 4.9.Учащимся разрешено уходить с уроков только после оповещения классного руководителя или администрации школы (по уважительным причинам), которые обязаны поставить в известность родителей о причинах ухода учащегося с уроков или вызвать родителей для сопровождения учащегося.
5.Регламентирование образовательного процесса во время уроков.
5.2.1. В 1 классе используется "ступенчатый" режим обучения:
5.2.2. Во 2- 11 классах – 40 минут. 5.2.3. В классах-комплектах в начальной школе, если такие организуются из-за малой наполняемости, продолжительность урока устанавливается 40 минутам; для предупреждения утомления обучающихся (кроме уроков физической культуры) 4 и 5 уроки сокращаются на 5 минут. Количество учащихся в классе-комплекте устанавливается в соответствии с таблицей 4 СанПиН 2.4.2.2821-10: Наполняемость классов-комплектов
Продолжительность непрерывного применения технических средств обучения на уроках
После использования технических средств обучения, связанных со зрительной нагрузкой, необходимо проводить комплекс упражнений для профилактики утомления глаз (приложение 5 СанПиН 2.4.2.2821-10), а в конце урока - физические упражнения для профилактики общего утомления прилоение 4 СанПиН 2.4.2.2821-10). 5.4.В ОУ с целью профилактики утомления, нарушения осанки, зрения обучающихся проводятся на уроках физкультурные минутки и гимнастика для глаз. 5.5.Моторная плотность занятий физической культурой должна составлять не менее 70%. 5.6.На занятиях трудом, предусмотренных образовательной программой, следует чередовать различные по характеру задания. Не следует на уроке выполнять один вид деятельности на протяжении всего времени самостоятельной работы.
6.1. Для обеспечения максимально возможного оздоровительного влияния и сохранения работоспособности обучающихся, посещающих группы продленного дня, необходима рациональная организация режима дня, начиная с момента прихода в общеобразовательное учреждение, и широкое проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий. Наилучшим сочетанием видов деятельности обучающихся в группах продленного дня является их двигательная активность на воздухе до начала самоподготовки (прогулка, подвижные и спортивные игры, общественно полезный труд на участке общеобразовательного учреждения, если он предусмотрен образовательной программой), а после самоподготовки - участие в мероприятиях эмоционального характера (занятия в кружках, игры, посещение зрелищных мероприятий, подготовка и проведение концертов самодеятельности, викторин и другие мероприятия). В режиме дня должны обязательно предусматриваться: питание, прогулка, дневной сон для обучающихся 1-х классов и ослабленных обучающихся II - III классов, самоподготовка, общественно-полезный труд, кружковая работа и широкое проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий.
Отдых на свежем воздухе После окончания учебных занятий в общеобразовательном учреждении для восстановления работоспособности обучающихся перед выполнением домашних заданий организуется отдых длительностью не менее 2 часов. Основная часть этого времени отводится на свежем воздухе. Целесообразно предусмотреть прогулки:
Прогулки рекомендуется сопровождать спортивными, подвижными играми и физическими упражнениями. В зимнее время полезно организовать занятия лыжами 2 раза в неделю, катание на санках. В теплое время года рекомендуется организовать занятия легкой атлетикой, волейболом, баскетболом и другими спортивными играми на открытом воздухе.. Обучающиеся, отнесенные к специальной медицинской группе или перенесшие острые заболевания, во время спортивных и подвижных игр выполняют упражнения, не связанные со значительной нагрузкой. Одежда обучающихся во время занятий на открытом воздухе должна предохранять их от переохлаждения и перегревания и не стеснять движений. В непогоду подвижные игры можно переносить в хорошо проветриваемые помещения. Местом для отдыха на свежем воздухе и проведение спортивного часа может быть пришкольный участок, площадки у маяка, на берегу моря.
Длительность занятий зависит от возраста и вида деятельности. Продолжительность таких видов деятельности, как чтение, музыкальные занятия, рисование, лепка, рукоделие, тихие игры, должны составлять не более 50 минут в день для обучающихся 1 - 2 классов, и не более полутора часов в день - для остальных классов. На музыкальных занятиях рекомендуется шире использовать элементы ритмики и хореографии. Просмотры телепередач и кинофильмов не следует проводить чаще двух раз в неделю с ограничением длительности просмотра до 1 часа для обучающихся 1 - 3 классов и 1,5 - для обучающихся 4 - 8 классов. Рекомендуется для организации различных видов внеурочной деятельности использовать общешкольные помещения: спортивный зал, библиотека, а также помещения дома культуры.
7. Режим проведения промежуточной аттестации и итогового контроля. 7.1.Промежуточная аттестация в переводных 2-4, 5-8, 10 классах и итоговый контроль в 9, 11 классах проводится в апреле-мае текущего года без прекращения образовательного процесса в соответствии Положением о промежуточной и текущей аттестации. 7.2.При проведении промежуточной аттестации не допускается проведение более одного контрольного мероприятия в день. 7.3.Для недопущения перегрузок учащихся до 1 апреля текущего учебного года заместителем директора по УВР составляется расписание проведения промежуточной аттестации и итогового контроля.
8. Режим работы в актированные дни. 5.4.Во избежание несчастных случаев, связанных с пребыванием учащихся на открытом воздухе при низких температурах воздуха считать актированным учебный день при скорости ветра равном 0 м/с и температуре воздуха:
8.2.В актированный день деятельность ОУ осуществляется в соответствии с утвержденным режимом работы, деятельность педагогических работников – в соответствии с установленной учебной нагрузкой, расписанием учебных занятий. 8.3.В период установления затяжных морозов администрация ОУ имеет право изменить режим работы (перенести начало занятий, сократить продолжительность уроков на 5-10 минут и др.). 8.4.Питание учащихся в актированные дни организуется в соответствии с расписанием. 8.5.Решение о возможности непосещения учащимся ОУ в актированный день принимают родители (законные представители). 8.6.В случае прихода учащегося в ОУ в актированный день учебные занятия посещаются им согласно расписанию. 8.7.В случае отсутствия обучающегося на учебных занятиях в актированный день, он самостоятельно выполняет задания, получая их от классного руководителя (учителя-предметника) в различной форме (по телефону, СМС-сообщения, электронной почте).
9. Занятость учащихся в период летнего отдыха и оздоровления. 9.1.Летняя кампания проводится с целью оздоровления учащихся ОУ, воспитания у них трудолюбия, любви к окружающей среде, формирования здорового образа жизни и обеспечения занятости детей в летнее время. В период проведения летней кампании в ОУ функционирует лагерь с неполным дневным пребыванием детей. 9.2.Организация воспитательного процесса в ОУ в летний период регламентируется приказом директора ОУ «Об организации летнего отдыха и оздоровления учащихся».
10. Делопроизводство. Режим занятий учащихся ОУ регламентируется следующими документами: 10.1.Приказы директора ОУ:
10.2.Годовой календарный учебный график. 10.3.Расписание уроков, кружков, элективных курсов. 10.4.Правила внутреннего трудового распорядка. 10.5.Правила поведения учащихся. 10.6.Положение о проведении промежуточной аттестации и текущего контроля. 10.7.Графики дежурств классных руководителей. 10.8.Должностные обязанности:
10.9.Графики работы специалистов. |